5 лайфхаков для официантов

5 лайфхаков для официантов 05.08.2020

5 лайфхаков для официантов

Те, кто хотя бы один день проработал официантом, знают о том, насколько это тяжёлый труд. Всю смену необходимо находиться на ногах, стараться угодить гостям, быстро разрешать конфликтные ситуации и исправлять ошибки в обслуживании, быть очень энергичным и приветливым, разбираться в меню и эффективно коммуницировать с сотрудниками пищевого цеха. Если Вы уже работаете или собираетесь устроиться на такую должность, рекомендуем ознакомиться с лайфхаками для официантов. Эти полезные советы помогут немного облегчить такую непростую и энергозатратную работу и стать профессионалом своего дела.

1. Для того, чтобы сэкономить время на принятии заказа, лучше всего записывать названия блюд при помощи аббревиатур. После изучения меню (а на стажировке в любом заведении от официантов сначала требуют детально разобрать все позиции в нём) сами подберите для себя сокращения, которые сможете запомнить и не перепутаете. К примеру, если блюдо называется "Крем-суп со шпината с сыром фета", то коротко его можно записать в блокнот для заказа следующим образом: "Суп, ш, ф".

2. Если Вас просят посоветовать какое-то блюдо или напиток, то из перечисляемых вариантов последний должен быть самым дорогим. С вероятностью 90% гость выберет именно его. Не секрет, что задача официанта — принести заведению как можно большую прибыль. Поэтому таким приёмом пользуются во многих заведениях, даже в тех, которые имеют мишленовские звёзды и это абсолютно нормальное явление в работе с посетителями в местах общепита.

3. Обслуживая большую компанию, никогда не допускайте ситуацию, в которой часть людей из неё уже доедает свой заказ, а вторая часть всё ещё ждёт первое блюдо. Жалобы на такие случаи очень часто встречаются среди посетителей общепита, поскольку людям не удаётся расслабиться и вместе насладиться едой в приятной компании. Будьте уверены, гости оценят Вашу расторопность и оставят щедрые чаевые.

4. Как официанту произвести приятное впечатление о сервисе на гостя? Никогда не прикасайтесь руками к верхней трети бокала/стакана рукой, приносите чек в специальной книжке/футляре, а не доставая из штанов или кармана фартука, не позволяйте пустой посуде долго оставаться на столах и не забывайте принести столовые приборы, чтобы гостям не пришлось об этом Вам напоминать. Вышеприведённый перечень — самые частые ошибки подавляющего большинства официантов, хотя, на первый взгляд и кажутся мелочью, но всё же оставляют плохое впечатление об обслуживании.

5. Не расслабляйтесь в последний час работы заведения. Часто можно встретить ситуацию, когда гости приходят за 30-40 минут до закрытия, делают заказ, а официанты начинают буравить их недовольным взглядом, так как хотели освободиться пораньше, обслуживают небрежно, на кухне неожиданно заканчиваются продукты, смена поваров уходит раньше положенного и т.д. Получив такой сервис, посетители больше никогда не вернутся в заведение и это, в первую очередь, будет виной официантов.


Источник: Работа в Колпино
Просмотров: 269

Отзывы (0)


Возврат к списку